Subscribe Twitter Facebook

Зимние шины: пора переобуваться!

Не стоит ждать пока выпадет снег, чтобы заменить летнюю резину на зимнюю. Не рассчитывайте на то, что в холодное время года можно «потихонечку» ездить на летней резине. Да, она отлично ведет себя на дороге при плюсовой температуре, послушно тормозит и экономит топливо. Но как только на вашем пути окажется снег, ледовая корка или просто грязь (что характерно для нашей зимы в последнее время) – берегитесь!
Особенности зимней резины. Для зимней езды шины делают из "особенной" резины, которая обеспечивает хорошее сцепление с дорогой именно при отрицательных температурах. На ее протекторе существует много глубоких волнистых прорезей - ламелей. Они раскрываются при контакте с дорогой и цепляются за малейшую неровность, что позволяет зимней шине ездить по укатанному снегу и неглубокой грязи, не буксовать при старте, не скользить при поворотах и тормозить в нужный момент. Важно отметить также, что сильно рискуют те, кто в целях экономии ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин очень существенная и ось с летними шинами обязательно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть "обуты" в одинаковую резину и желательно одной модели, т.к. у различных моделей покрышек - различные ходовые характеристики.
«Зимой и летом - одним цветом». Всесезонные шины являются чем - то средним между летними и зимними. Обычно, на таких шинах стоит маркировка "all season" или AW (Any weather). Как правило производители советуют резину такого типа использовать в тех природных зонах, где средняя температура зимой около 0°C. К тому же настоящие внесезонные шины стоят не дешево и выпускаются под марками премиум класса. Так что, многие специалисты советуют все же иметь 2 комплекта шин: зимние и летние.
РАЗМЕРЫ. Для того чтобы понять, какой размерности шины ставятся на ваш автомобиль, лучше посмотреть в инструкцию, а не слепо верить советчикам.
КОГДА МЕНЯТЬ. Большинство современных шин рассчитано на работу в диапазоне температур от – 40°С до +70°С. Шины должны прослужить вам 3-4 сезона. Для зимних шин остаточный протектор должен быть, в зависимости от компании-производителя, не менее 3—4 мм. На современных покрышках есть индикатор износа, который подсказывает время замены.
ОТ КАКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ? Качество шин от мировых лидеров в этой идустрии вполне сопоставимо. Поэтому, выбирая зимние шины от известного производителя, вы можете не совневаться в качестве.
TWI - Tread Wear Indicator ("Индикатор износа протектора") - это небольшой, высотой всего лишь 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий Вам предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку; только на шинах Michelin метку выполняют в виде эмблемы фирмы - надувного человечка по имени Bibendum. Обычно таких меток по 6 с каждой стороны шины.