Subscribe Twitter Facebook

Беременность и вождение

Многие женщины в период беременности озадачиваются вопросом, не является ли вождение автомобиля в этот период вредным для мамы и ее будущего ребенка, особенно если это первая беременность. Конечно, ни один врач не станет убеждать будущих мам полностью отказаться от автомобиля, особенно если он жизненно необходим для женщины. Но очень важно при этом усвоить основные правила, которые обеспечат максимальную безопасность автоледи в этот важное для нее время.
Во-первых, женщине, ожидающей ребенка, не рекомендуется посещать курсы вождения, поскольку воздействие волнующих ситуаций, возникающих во время обучения, на нервную систему будущей мамы часто бывает очень сильным, что может негативно отразиться на ней и на её будущем малыше.
Во-вторых, во время беременности женщины, особенно те, кто ожидает первого ребенка, часто становятся более возбужденными, беспокойными и менее уверенными. Поэтому, если Вы замечаете за собой все эти признаки, советуем Вам тщательно взвесить все "за" и "против". Возможно, что для сохранения своего душевного спокойствия и безопасности Вы примете решения отказаться от вождения.
В-третьих, немаловажное значение имеет то, насколько уверенно ездит женщина. Поскольку различные страхи о опасения, вызванные непредвиденными ситуациями на дорогах, могут привести к опасным ситуациям.
В-четвертых. Если езда в автомобиле не доставляет вам неприятных ощущений, а наоборот, Вы испытываете приятное ощущение раскрепощенности и свободы, смело садитесь за руль. Но все же для Вас будет лучше избегать интенсивного движения и пробок в напряженные часы пик.
В-пятых, специалисты советуют все-таки отказаться от самостоятельных поездок в последние месяцы беременности, даже если Вы чувствуете себя прекрасно.
Как Вы видите, к вопросу водить или не водить машину во время беременности, нужно подходить очень индивидуально. Посоветуйтесь со своим врачом, мужем, оцените свой водительский опыт, психическое и физическое состояние, а также, что немаловажно, техническое состояние автомобиля. И мы уверенны, Вы примите правильное решение.

Маленькие хитрости водителя во время холодов

Можно ли оттаивать стекла горячей водой?Не рекомендуется. Из-за перепада температур (горячая вода – холодное стекло) на поверхности стекла возникает опасное напряжение. На современных автомобилях с вклеенными лобовыми стеклами такая попытка оттаивания может закончиться глубокими трещинами в стекле. Целесообразнее использовать специальный спрей для размораживания.
Почему со «скребками» для стекла автомобиля нужно быть поосторожнее?
При очистке стекла вместе с кристалликами льда о его поверхность трутся и замерзшие частицы грязи, которые оставляют после себя царапины (иногда довольно глубокие). Они и становятся причиной рассеянного света и ослепления фарами собственного автомобиля.

Что делать, если примерзли «дворники»?

Ни в коем случае не отрывать их с силой от стекла, потому что можно повредить рабочие кромки стеклоочистителей. Советуем капнуть на «дворники» несколько капель концентрата антифриза либо «незамерзайки» для стеклоомывания, немного подождать и потом приподнять их. А лучше всего, на ночь приподнимайте дворники над стеклом.

Изморозь внутри салона.

Почему стекла замерзают изнутри? В автомобиле слишком много влаги. В первую очередь, нужно устранить причину. В большинстве случаев в этом виноваты поврежденные уплотнители или засорившийся фильтр очистки воздуха в салоне. Но может быть и так, что влага занесена в автомобиль с грязью на обуви, потому регулярно чистите коврики и просушивайте салон. Совет: перед длительной парковкой заглушите мотор и откройте все двери нараспашку. Так сухой морозный воздух вытеснит из салона влажный воздух.

Замерз замок. Что делать?

Лучше предвидеть ситуацию и заранее нанести на ключ немного моторного масла поработать им в замке (открывая и закрывая его). Можно купить в автомагазине флакон с жидкостью для размораживания и носить ее с собой - на всякий пожарный. Кроме того, личинку замка можно прогреть зажигалкой.

Чтобы двери не примерзли.

Нужно купить в аптеке глицерин или детский крем и перед заморозками смазать им уплотнитель двери.

Двигатель не завелся с первого раза.

Что делать? Выключите все электроприборы (свет, электромагнитолу, печку, обогрев зеркал) и вытащите ключ зажигания. Потом включите свет дальний свет на 5-6 секунд - чтобы разогреть аккумулятор и сразу же попробуйте снова завести автомобиль.

Как выбрать стеклоомывающую жидкость на зиму?

Незамерзающие жидкости, или в народе – «незамерзайки», предназначены для мойки ветровых стекол автомобилей при низких температурах воздуха.
По советам специалистов переходить на незамерзающую жидкость нужно заранее, не дожидаясь заморозков. Это долно стать одним из важных правил при подготовке автомобиля к зимнему сезону. Потому что только в таком случае Вы не рискуете оказаться в самый не подходящий момент с неработающей системой омывания стекла.
Большинство незамерзающих жидкостей отлично используются при температурах до минус 25 градусов, а некоторые концентраты в неразбавленном состоянии способны выдерживать до минус 40 градусов.

Почему не стоит заливать воду из под крана?

К сожалению (или к счастью) мы с вами не химики и экспрес тестов, чтобы определить качество и состав воды из крана, у нас нет! Поэтому предугадать, какие химические реации пойдут меджду элементами воды с воздухом, мы не можем. Но как показывает практика, все эти "хитрые" химические реакции сводятся к одному - окислению и засорению форсунок, через которые подается жидкость на лобовое стекло.
Особенно ОПАСНО заливать воду зимой! Качественная жидкость для омывания стекл, разбавленная в соответствии с инструкцией по использования чистой водой (не из крана!) самый оптимальный вариант для форсунок. Разбавлять жидкость лучше специальной дистиллированой водой, которая продается в магазинах на заправках или негазированной бутелированной водой.
ВАЖНО! Самое главное при использовании "незамерзаек" - это не разбавлять готовые к применению "незамерзайки" водой, особенно в качестве экономии. Это очень сильно может отразиться на эффективности стеклоомывателя. А концентрат (концентрированную жидкость), разбавлять нужно – иначе жидкость может воспламениться во время движения автомобиля.
Незамерзающие жидкости, или в народе – «незамерзайки», предназначены для мойки ветровых стекол автомобилей при низких температурах воздуха.

Итак, вот простые правила, которые пригодятся при выборе «незамерзайки»:

  1. Этикетка с четким текстом, названием фирмы-изготовителя, описанием, правилами применения, адресом производства, датой выпуска и сертификатами, составом.
  2. Запах стеклоомывающей жидкости. Если запах очень резкий - не покупайте! Иначе рискуете отравиться метанолом; если запах напоминает ацетон – в состав "незамерзайке" входит не такой опасный , но тем не менее способный раздражать глаза и нос изопропиловый спирт.
  3. Стоимость также важна при покупке зимней жидкости стеклоомывателя (часто есть на упаковке пометка "зима"). Качественная "незамерзайка", которая не превратиться в кашицу при указанной температуре и будет добросовестно выполнять роль очистителя стекла,не может стоить дешево.

    "Незамерзайка" не замерзает благодаря спирту: изопропиловый или этиловый. В состав дешевых «незамерзаек» входит спирт метиловый – настоящий яд для организма человека. Использовать такие незамерзайки опасно: если метанол попадет в салон, вы можете отравиться. Ксожалению, сейчас часто встречается подделка «незамерзайки», и важно выбрать качественную и при этом не нанести вреда своему здоровью!
  4. Удобство при использовании. Насколько удобно наливать «незамерзайку» из канистры в бачок автомобиля.

Меры предосторожности

Не пользуйтесь омывателем в пробках: когда автомобиль стоит на месте, вероятность попадания вредных паров в салон очень высока. К тому же, в городских пробках к испарениям «незамерзайки» обязательно добавляются выхлопные газы других машин и получится не самый приятный воздушный "коктейль". Поэтому не забывайте про режим рециркуляции воздуха в салоне (если, конечно, он есть в системе вентиляции) — это может помочь.
Помните, что при воздействии на организм человека некоторые спирты имеют так называемую кумулятивную реакцию, способны накапливаться, то есть усугублять отравление. Поэтому при длительных и устойчивых расстройствах обязательно обратитесь к врачу.

Безопасность зимой - Советы по вождению.

В чем опасность снега? С тем, что нас повсюду подстерегает гололед мы уже более- менее свыклись, но есть еще одна менее приятная вещь - это, только выпавший, сухой снег. На нем автомобиль скользит еще больше, чем на «катке» и превращается в пару тысяч неуправляемых килограмм. Опасность снега состоит и в его коварстве, ведь под тонкой пеленой снега водитель попросту не видит льда. А значит, не успевает принять необходимые меры - вовремя снизить скорость.
Берегитесь сугробов и сугробиков на дорогах! После прохода снегоуборочной техники на дорогах часто остаются небольшие «островки» или «полоски» снега. На первый взгляд эти «снегообразования» ничего из себя не представляют, но на самом деле могут быть тоже опасными. Если, при движении, одно колесо твоего автомобиля попало на такой снежный «островок» (высотой 5-7 см), а другое колесо - осталось на покрытии дороги, тогда это может сбить автомобиль с правильного курса, повести в занос (из-за одностороннего сопротивления движению)…Тогда держись!
ДД! - Держи дистанцию! - Это, пожалуй, самое важное правило при езде в любое время года, а зимой тем более. Важно также следить за скоростью: тише едешь -дальше будешь!
Парковка. К выбору места для парковки автомобиля зимой тоже нужно подходить очень внимательно. Если Вы думаете, что, когда Ваш автомобиль стоит, то он находится в безопасности, то Вы ошибаетесь. Ведь никогда не знаешь откуда подъедет эта самая опасность…Недавно у моей знакомой произошла такая ситуация: она на своем авто объезжает препятствие в виде маршрутки, возвращается на свою полосу, одно колесо попадает на наледь, и вот (метров за 10 от остановки)…стоит припаркованное авто…Водитель тормозит, но уже поздно…Поэтому, выбирая место для парковки, лучше убедиться что поблизости нет остановок маршруток, наледи и снежных «островков» на дороге. Вы не хотите, чтобы Ваш автомобиль стал мишенью для других жертв наших не очень хорошо убранных дорог. И хотя Вашей вины в этом не будет, тем не менее испорченный автомобиль вряд ли порадует.
Не мешай работать другим. Когда на узкие городские улицы выходит «косолапая» и неповоротливая снегоуборочная техника лучше не попадаться ей на пути! Старайтесь не оставлять свой автомобиль в местах, где обычно движется снегоуборочная техника. Кроме того, вашу «ласточку» могут повредить или попросту завалить снегом во время работы снегоуборочной техники. А могут и на штраф-стоянку отправить. Так что: «давайте жить дружно» и не будем мешать работать другим!
Атака с неба! Проблемы на дороге - это еще не все проблемы, которые поджидают водителей на дорогах. Есть опасность, которая может обрушиться сверху, в прямом смысле слова. Это сосульки! Из-за постоянного резкого перепада температур, атаки сверху можно ожидать в любой момент. Поэтому перед тем как припарковаться, стоит посмотреть не только по сторонам, но и наверх. Не забывайте посматривать наверх и держаться подальше от стен домов по дороге от авто до офиса.

Зимние шины: пора переобуваться!

Не стоит ждать пока выпадет снег, чтобы заменить летнюю резину на зимнюю. Не рассчитывайте на то, что в холодное время года можно «потихонечку» ездить на летней резине. Да, она отлично ведет себя на дороге при плюсовой температуре, послушно тормозит и экономит топливо. Но как только на вашем пути окажется снег, ледовая корка или просто грязь (что характерно для нашей зимы в последнее время) – берегитесь!
Особенности зимней резины. Для зимней езды шины делают из "особенной" резины, которая обеспечивает хорошее сцепление с дорогой именно при отрицательных температурах. На ее протекторе существует много глубоких волнистых прорезей - ламелей. Они раскрываются при контакте с дорогой и цепляются за малейшую неровность, что позволяет зимней шине ездить по укатанному снегу и неглубокой грязи, не буксовать при старте, не скользить при поворотах и тормозить в нужный момент. Важно отметить также, что сильно рискуют те, кто в целях экономии ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин очень существенная и ось с летними шинами обязательно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть "обуты" в одинаковую резину и желательно одной модели, т.к. у различных моделей покрышек - различные ходовые характеристики.
«Зимой и летом - одним цветом». Всесезонные шины являются чем - то средним между летними и зимними. Обычно, на таких шинах стоит маркировка "all season" или AW (Any weather). Как правило производители советуют резину такого типа использовать в тех природных зонах, где средняя температура зимой около 0°C. К тому же настоящие внесезонные шины стоят не дешево и выпускаются под марками премиум класса. Так что, многие специалисты советуют все же иметь 2 комплекта шин: зимние и летние.
РАЗМЕРЫ. Для того чтобы понять, какой размерности шины ставятся на ваш автомобиль, лучше посмотреть в инструкцию, а не слепо верить советчикам.
КОГДА МЕНЯТЬ. Большинство современных шин рассчитано на работу в диапазоне температур от – 40°С до +70°С. Шины должны прослужить вам 3-4 сезона. Для зимних шин остаточный протектор должен быть, в зависимости от компании-производителя, не менее 3—4 мм. На современных покрышках есть индикатор износа, который подсказывает время замены.
ОТ КАКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ? Качество шин от мировых лидеров в этой идустрии вполне сопоставимо. Поэтому, выбирая зимние шины от известного производителя, вы можете не совневаться в качестве.
TWI - Tread Wear Indicator ("Индикатор износа протектора") - это небольшой, высотой всего лишь 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий Вам предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку; только на шинах Michelin метку выполняют в виде эмблемы фирмы - надувного человечка по имени Bibendum. Обычно таких меток по 6 с каждой стороны шины.

Как выбрать автокресло для ребенка


Сегодняшних родителей-водителей уже не надо агитировать за использование детских автокресел (далее по тексту - а/к).
К 2000 году вся Западная Европа перешла к их обязательному применению, даже если малыш находится на заднем сидении. Современного родителя волнует вопрос правильного выбора этого средства безопасности.



Какие бывают детские автокресла (классификация)

Для каждой возрастной, а значит весовой и размерной группы быстро растущих детей выпускаются различные группы автокресел, учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские а/к, их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 Universal. По Европейской классификации все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.  
 
Группа кресел
Вес ребенка
Примерный
возраст ребенка
0
0-10 кг.
0-1 год
0+
0-13 кг.
0-1.5 года
1
9-18 кг.
1-4 года
2
15-25 кг.
3-7 лет
3
22-36 кг.
6-10 лет
 
группа 0
Новорожденных, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где малыши располагаются лежа. Автолюльки - это те же люльки от колясок, но с возможностью закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.
группа 0+
Эти автокресла-переноски устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении - при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльки прогулочной коляски.
группа 0+ и 1
Кресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую "мыльницу" на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в большинстве случаев, по ходу движения на заднее сидение.  
группа 2 и 3  
Для более старших детей выпускаются кресла, которые предусматривают, по мере роста ребенка, переход от использования внутренних ремней кресла к внешним автомобильным. В дальнейшем, с ростом ребенка, спинку такого автокресла можно снять, оставив только его сиденье. Устанавливаются только по ходу движения, на заднее сидение.
группа 3 
В самой старшей группе, в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируются штатными автомобильными ремнями.
Выпускаются также универсальные автокресла, так называемые кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей . Эти кресла более практичны, т.к. их хватает на более долгое время.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ДЕТСКОГО АВТОКРЕСЛА
 
В магазинах покупатели часто спрашивают: "Какое автокресло самое лучшее?". Хотят приобрести детское автокресло, в котором можно перевозить ребенка от рождения и до 12-ти лет. К сожалению, самого лучшего а/к, одинаково хорошо подходящего для детей всех возрастов, не существует. Поэтому, выбирая а/к надо исходить из следующего:
  •  Автокресло должно относится к группе, соответствующей весу Вашего ребенка. Поэтому перед посещением магазина взвесьте своего малыша.
  • На автокресле должен быть значок ECE R44/03, свидетельствующий о соответствие автокресла последнему Европейскому Стандарту Безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл Европейских испытаний.
  • В автокресле ребенку должно быть удобно. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, т.к. в неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед покупкой постарайтесь, чтобы малыш примерил кресло, в котором ему предстоит провести многие часы.
  • При этом, чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки. Поэтому лучше, когда кресло может регулироваться по наклону (положение бодорствования и положение сна).
  •  Для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, т.к. только они предохраняют малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника.
  •  В автокресле с внутренними ремнями безопасности, обратите внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место придутся значительные нагрузки и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков.
  • Детское автокресло должно переноситься и легко устанавливаться в Ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка. Постарайтесь примерить автокресло в свою машину.
  •  Делая выбор, ознакомьтесь с публикациями о испытаниях (краш-тестах) детских автокресел, проводимых специализированными изданиями. В нашей стране такое тестирование проводило издание "Авторевю".
  • Остальные свойства детского автокресла увеличивают его комфорт, удобство эксплуатации.
  • И последний совет: так как ребенку, по мере роста, последовательно потребуется не менее двух автокресел, совершайте покупку в магазинах, где представлены детские автокресла всех 5-ти групп. Это не только позволит сделать лучший выбор, но и соптимизирует Ваши расходы с учетом того, в какое следующие кресло он пересядет.

НОВАЦИИ
В действующих стандартах безопасности боковая защита не является обязательной, но ведущие производители а/к стараются защитить ребенка не только от фронтальных, но и от боковых ударов. Компания Bebe Confort разработала систему Safe Side, представляющую собой широкие и прочные боковины в верхней части автокресла, которые надежно защищают самую уязвимую часть ребенка - голову.
Перспективная разработка в области детских автокресел - система Isofix, позволяющая жестко фиксировать детское а/к в автомобиле. Правда, внедрение этой системы предполагает наличие соответствующей ответной части (адаптера) в самом автомобиле. Поэтому автоконцерны вырабатывают единый стандарт такого адаптера.
Аксессуары
Большинство производителей автокресел поставляет к ним большой выбор аксессуаров: вкладыши, сменные чехлы, солнцезащитные шторки, игрушки и, даже, противомоскитные сетки.
Перейти к выбору детских автокресел 


ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДЕТСКИХ АВТОКРЕСЕЛ
ABC Design  (АБЦ Дизайн) Германия
Bebecar  (Бебекар) Голландия 
Britax  (Бритакс) Англия
Casualplay  (Кэжуалплей) Испания
Concord  (Конкорд) Германия
HTS  (ЭйчТиЭс) Норвегия
Inglesina  (Инглезина) Италия
Kiddy  (Кидди) Германия
Peg-Perego  (Пэг-Пэрего) Италия
Romer  (Ромер) Германия